Структура дефекта психологическая коррекция
Виды дефектов: 1 по возникновению, 2 проявление:физич, психич, сенс, косметич, 3 1ый,2ый или след. В понятие «аномальное развитие» входит ряд положений: во-первых, дефект у ребенка, в отличие от взрослого человека, приводит к нарушениям развития, во-вторых, дефект у ребенка может привести к нарушениям в развитии при определенных условиях. Детский мозг обладает большой пластичностью, и в детском возрасте велики способности к компенсации дефекта.
Нарушения в психофизическом развитии детей
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Психологическая коррекция — это психологическое воздействие на структуру психической деятельности с целью исправления или ослабления дефектов в развитии. При реализации психологической коррекции учитываются такие принципы организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ЗПР:. Наблюдение за динамикой развития ребенка с ЗПР в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важное значение для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах обучения и воспитания;. Диагностическая часть программы включает медицинское, психологическое, педагогическое, логопедическое исследования ребенка с ЗПР, что позволяет прогнозировать его дальнейшее развитие в условиях адекватной педагогической коррекции;. Выготского о двух уровнях интеллектуального развития ребенка — актуальном и потенциальном.
- Публикации
- К нарушениям в психофизическом развитии относятся различные трудности, связанные со слухом, зрением, речью, с опорно-двигательным аппаратом, с задержкой психического развития, с эмоциональными, интеллектуальными проблемами и т.
- На сегодняшний день отсутствует общепринятое определение понятия «психологическое коррекция».
- Ваше имя. Выберите дату приёма.
Эффективность психокоррекционной процесса в значительной степени зависит от умения психолога составлять психокоррекционные программы. При этом необходимо учитывать следующие методические требования:. Целенаправленное психокоррекционное влияние на ребенка и подростка состоит из четырех взаимосвязанных блоков:. В диагностический блок входят диагностика психического развития ребенка и диагностика социальной среды.