Схема сил снижение вертолета
Если бы разработка вертикально взлетающих аппаратов была настолько же простой, как сама идея, то геликоптер наверняка был бы первым ЛА в истории. Первооткрывателем идеи вертолета был Леонардо да Винчи, который создал эскиз винтокрыла, названного им "Хеликсптерон", еще в начале XVI века. В названии аппарата Да Винчи использовал греческое слово Helix, обозначающее "спираль", скомбинированное с греческим словом "Pteron", обозначающим "крыло".
Тема 3 висение и вертикальные режимы полета
Простой, малодетальный и недорогой двухлопастный винт с общим горизонтальным шарниром ГШ на оси вала привлекал и до сих пор привлекает разработчиков легких вертолетов. Наиболее успешными современными вертолетами с двухлопастным НВ стали вертолеты американской фирмы Robinson Helicopters — R22 и R Отсутствие вертикальных шарниров ВШ в двухлопастном НВ обеспечивает еще одно серьезное преимущество такого винта — отсутствие проблем с земным резонансом. Шарнирное сочленение НВ с валом обеспечивает безмоментную без изгибающего момента схему передачи нагрузок на вал, что позволяет использовать валы небольшого диаметра и получить экономию в массе главного редуктора.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств изменения циклического шага несущих винтов вертолетов. Лопасть несущего винта вертолета с отклоняемой задней кромкой включает закрылок, привод и встроенную в корпус лопасти систему передачи движения, содержащую тяги. Привод выполнен пьезоэлектрическим и содержит систему автоматического управления. Достигается увеличение подъемной силы, снижение периодических нагрузок на лопасть от азимутального взаимодействия ее с аэродинамическим потоком и, как следствие, снижение вибрации вертолета в целом. Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для управления изменением мгновенного значения подъемной силы на эффективном отрезке несущей поверхности лопасти для снижения периодических нагрузок на лопасть от азимутального взаимодействия ее с аэродинамическим потоком, следствием чего является снижение вибрации вертолета в целом. Благодаря способности вертикально взлетать и садиться, зависать в воздухе, вертолеты занимают уникальное место в авиации.
К режимам вертикального полета относятся висение, вертикальный набор высоты или снижение вертолета без поступательной скорости. Снижение может выполняться как с работающим, так и с неработающим двигателем. Вертикальное снижение с неработающим двигателем относится к особым случаям полета. На вертолет действуют: подъёмная сила НВ Ун , сила тяжести G. На вертикальных режимах, как и на висении, НВ работает в осевом потоке, поэтому схемы сил аналогичны. Тягой на висении называется аэродинамическая сила НВ, численно равная весу вертолёта на заданной высоте.