Схема работы рулевой рейки с гидроусилителем
В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем.
Все, что вы хотели узнать о рейке, но стеснялись спросить
Это механизм, где шестерня передает усилие на зубчатую рейку без какой либо помощи. Вертикальный вал с шестерней и горизонтальный вал с зубчатой рейкой закреплены в опорах качения и скольжения. Такие рейки называют механическими или сухими. Еще их ошибочно именуют электрическими или электронными , подразумевая принцип работы всего усилителя в случае электроусилителя. Применяются такие рейки без дополнительных приводов редко.
Установите новые стопорные шайбы «a» если они предусмотрены конструкцией. Установите, без применения ключей, рулевые тяги "b" к штоку рулевой рейки. Зафиксируйте шарнир рулевой тяги "c" специальным ключём или в тисках. При этом корпус рулевой рейки должен оставаться свободным, не зафиксированным. Зафиксируйте шток рулевой рейки: - винтом через специальное отверстие в корпусе, совместив паз на штоке с отверстием в корпусе.
Управление автомобилем подразумевает изменение положения его колёс относительно дорожного полотна. Причём при криволинейном движении их взаимное расположение должно подчиняться определённым законам исходя из разных радиусов описываемых при повороте внешних и внутренних окружностей. Таким образом, узел контроля положения колёс должен автоматически обеспечивать их пространственное позиционирование. Реечное управление служит одним из способов практической реализации такой задачи. Рассмотрим, что такое рулевая рейка, устройство и принцип работы узла.