Логоритмика при коррекции заикания
RU доступ к данной странице для анонимных пользователей с IP-адреса Для доступа к данной странице, пожалуйста, перейдите на главную страницу сайта и укажите имя пользователя и пароль. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу support elibrary.
Логопедические упражнения и логопедический массаж при заикании
Татьяна Канцедайлова Система реабилитационных методов и место логопедической ритмики в комплексном подходе к преодолению заикания. Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предше-ствовал поиск различных приемов, средств и методов преодоления дефекта. На данном этапе их целесообразно рассматривать в зависимости от характера рекомендуемых средств воздействия на заикающегося — медицинского или педагогического.
Современные методы коррекции заикания
Логоритмика др. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью. Впервые особая система занятий по данному направлению была введена В. Гиляровским в году для коррекции заикания у детей. Позднее логоритмические занятия стали включать в воспитательно-образовательный процесс для профилактики и предотвращения речевых нарушений в различных формах.
Логоритмика
Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка.